Для успешной индексации в поисковых системах необходимо приложить немало усилий по оптимизации своего сайта.
Каждая поисковая система ищет, индексирует и выдает результаты по своим правилам которые время от времени изменяются. Поэтомуневозможно всегда и во всех поисковых системах быть в первой десятке. У каждой поисковой системы есть свой алгоритм расчета релевантности страницы, но основные правила у систем схожи.
При запросе по определенному слову или словосочетанию поисковая система находит в своих индексах все веб-страницы, которые их содержат. Как правило, таких страниц будет тысячи, и поэтому задачей системы является вывод их пользователю в порядке убывания релевантности.
Вычисление коэффициента релевантности ведется по следующим признакам:
1. Количество ключевых слов.
Чем больше ключевых слов встречается на странице, тем больше её релевантность. Некоторые оптимизаторы искусственно увеличивают количество ключевых слов на странице, всячески их маскируя (делают цвет шрифта как и цвет фона), тем самым повышая релевантность страницы. Данные действия не одобряются администрацией поисковых систем и некоторые отслеживают подобный спам.
2. Расположение ключевых слов.
Для поисковой системы одно и то же ключевое слово может иметь различный «вес» в зависимости от того, где оно встречается в Html-документе.
·Наибольший «вес» имеют слова в заголовке страницы (заголовок - это тот текст, который указан между парным тегом <title></title>).
·Большой «вес» у выделенных в основном тексте ключевых слов (выделение тегами <H1-H6>, <B>, <STRONG>).
·Чем ближе ключевые слова расположены к началу страницы, тем больше их «вес».
·Некоторые поисковые системы индексируют содержание служебных полей Html-документа и учитывают при поиске и определении релевантности. К таким служебным полям можно отнести мета-теги*, поле ALT, комментарии к странице. Поместите ключевые слова в эти поля.
3. Плотность ключевых слов.
При определении релевантности страницы по ключевым словам, большинство поисковых систем учитывают не только количество ключевых слов на этой странице, но ещё и отношение их количества к количеству всех слов на странице.
* Мета-теги.
Большинство поисковых систем учитывают мета-теги. На приведенном ниже примере, Вы можете видеть два мета-тега, которые предназначены специально для поисковых систем, это description и keywords. Эти мета-теги располагаются внутри парного тега <HEAD></HEAD> и являются невидимыми при просмотре страницы.
Пример:
<HEAD>
<META NAME="keywords" CONTENT="Интернет работа, Интернет заработок, работа, заработок, удаленная работа, работа в Интернет, заработок без вложений, Фриланс, серфинг, партнерские программы, создать сайт, раскрутка сайта, регистрация сайта">
<META NAME="description" CONTENT="Этот сайт посвящен способам заработка в Интернет и предназначен для ориентации начинающих пользователей. Здесь описаны способы заработка от самого простого до самого сложного. А также рассмотрены вопросы создания, наполнения и продвижения собственного сайта пользователей">
</HEAD>
Пояснения:
Тег "keyword".
Этот тег позволяет повысить релевантность страницы. Сюда, через запятую, помещаются ключевые слова. Можно использовать не только ключевые слова, но и словосочетания. Обычно, пользователь производит поиск именно по словосочетанию. При прочих равных условиях, при запросе "Интернет работа", страница содержащая в "keywords" сочетание " Интернет работа ", будет показана выше, чем страница, содержащая два отдельных слова: "Интернет" и "работа".
Количество разрешенных ключевых слов для этого тега колеблется в зависимости от системы, но не более 1000 символов.
Тег "description".
При выдаче результатов поиска, поисковые системы помимо заголовка показывают первые 100 - 200 символов текста со страницы в качестве аннотации. Но первые слова на странице могут не подходить в качестве аннотации. Поэтому используя тег "description", Вы можете указывать любое другое описание, которое на Ваш взгляд будет привлекательно для пользователя. Также, включая в это описание ключевые слова, Вы еще больше увеличиваете их плотность на странице и, соответственно, улучшаете ее релевантность.
Примечание:
Если Вы по каким-либо причинам не хотите, чтобы страница была проиндексирована, поместите туда тег "robots":
<META name=robots content="noindex">
К сожалению, не каждый поисковый робот понимает данный тег. Более надежным способом не индексировать страницы будем помещение списка страниц, индексации которых Вы не желаете в файл robots.txt в корневой директории сервера.
Если Вы выполнили все указанные выше мероприятия, то есть сформировали семантическое ядро и оптимизировали свой сайт, то можете смело начинать регистрацию в поисковых системах.